Istorija_landshaftnogo_dizajna_Drevnjaja_GrecijaДревняя Греция по праву считается родоначальницей садово-паркового искусства в Европе. Его развитие можно условно разделить на два периода: до начала завоевания азиатских территорий (в первую очередь Персии и государств Междуречья) войсками Александра Македонского и после него.

 

 

Уровень науч8Istorija_landshaftnogo_dizajna_Drevnjaja_Grecijaных знаний и технологий в Древней Греции был, по тем временам, очень высок, она была передовой державой. И садово-парковое искусство тоже занимало у греков определенное место. О частных садах и Священных рощах говорится еще у Гомера, а это VIII-ой век до н.э.

Но поначалу их было немного, а их размеры были невелики, хотя почти всегда имели водный источник. Священные рощи использовались для религиозных  мероприятий и функционально иных задач не выполняли.

Однако в эпоху расцвета городов они, параллельно с культовыми сооружениями, стали постепенно разрастаться, облагораживаться и превращаться в храмовые сады. С течением веков Священные рощи превратились в то, что позднее стало именоваться термином «философский сад». В них прокладывали дорожки, их украшали колоннадами и статуями. Постепенно они стали местами, где мудрейшие из греков постоянно вели беседы на соответствующие темы со своими коллегами и учениками.

Греческие правители и полководцы тоже вносили свой вклад в облагораживание городских территорий. Нередко на это шли средства, добытые в качестве трофеев в многочисленных войнах. Постепенно увеличивалось количество садов, стали обустраиваться аллеи, посадки вдоль дорог и искусственные водоемы.

4Istorija_landshaftnogo_dizajna_Drevnjaja_GrecijaОдним из примечательных созданий той эпохи являлись гимнасии. Интересно, что эти общественные учреждения, первоначально задуманные как центры физического и духовного совершенствования, сыграли немалую роль и в парковом искусстве Древней Греции. Ведь смысл был в объединении развития тела с воспитанием разума и духа.

А греки всегда придавали особое значение гармонии человека и природы. Территории гимнасиев были невелики: в пределах города первоначально они и вовсе представляли собой лишь площадку для физических упражнений, обсаженную платанами или тополями. Но со временем именно гимнасии, точнее забота об их развитии и украшении, дали мощный толчок осуществлению многих ландшафтно-парковых идей Древней Греции.

3Istorija_landshaftnogo_dizajna_Drevnjaja_GrecijaИх стали устраивать за пределами городов, что давало большие возможности для творчества и превратили в прекрасные сады с множеством цветов, лужаек, аллей, скамеек, статуй. Вся обстановка должна была способствовать с одной стороны свободной динамике физического совершенствования, а с другой – возможности углубленного размышления, философской беседе, неторопливому созерцанию.

Греческому саду были свойственна густая зеленая масса, обилие насаждений, зачастую каскадная или ступенчатая композиция. Для полива прокладывались специальные водопроводы.

Холмы, покрытые рощами из кедра или оливы, использовали для прогулок. Так же создавали тенистые променады из тополей и ильмов. Города украшали липой, самшитом, плющом.

Во второй половине 30-х годов IV-го века до н.э. войскам Александра Македонского покорились Малая Азия и Персия. К моменту завоевания садово-парковое искусство персов находилось на очень высоком уровне. Сады персидских владык характеризовались, в первую очередь, огромными размерами.

7Istorija_landshaftnogo_dizajna_Drevnjaja_GrecijaПреобладала четкая геометрическая планировка, большое количество видов растений, густой цветочный аромат, хорошо отлаженная система орошения. Во всем была восточная пышность.

Поэтому великолепные образцы природного дизайна, увиденные в завоеванных землях, произвели на греков огромное впечатление. Их происхождение эллины считали божественным. За те 200 лет, которые прошли от завоевания греками Персии до того, как сама Греция была покорена Римом, ее садово-парковое искусство находилось под могучим влиянием основных черт персидских ландшафтов. Более того, в последующие столетия черты азиатской роскоши и масштабы великолепия нашли свое отражение в развитии дизайнерских тенденций и других европейских стран.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website is Protected by WordPress Protection from eDarpan.com.